Бизнес и благотворительность
 Этапы развития благотворительности в России

Этапы развития благотворительности в России

Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России. I этап...

Как новое поколение филантропов меняет мир

Как новое поколение филантропов меняет мир

Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их...

  • Register

Такси для бедных

Такси для бедных
Крупные компании сокращают расходы на благотворительность? У малого бизнеса есть идеи, как возместить потери

««Такси №1» слушает, — раздается в трубке звонкий голос операционистки. — Адрес записала. А не хотите передать подарки для одного из подмосковных детских домов?» Конечно, хочу! Я спускаюсь к машине с пакетами игрушек, книг, детских и взрослых вещей. Водитель Александр терпеливо укладывает в большой багажник Hyundai Accent эти мешки, а еще матрас и подержанную коляску.

Идея акции «Доброе такси», стартовавшей 10 сентября, казалось, лежит на поверхности. Многие москвичи задаются вопросом, куда деть вещи, из которых вырос ребенок, что делать с хорошей одеждой, которую не надевали три года, как помочь детям-сиротам, если свободного времени не найти. Ответ на эти вопросы пришел в голову Антону Болотову, гендиректору компании «Оазис Медиа». Антон часто ездит на такси — своей машины 23-летний предприниматель пока не завел, — и именно с такси связан его нынешний бизнес.

После окончания МАИ Болотов работал в инвестиционно-финансовой управляющей компании «Аури». Свою фирму создал вместе с партнером Александром Грачевым в октябре прошлого года. В проект — создание сервисного сайта о московских такси — вложено 3 млн рублей. Часть денег в виде субсидии выделило правительство Москвы, оно же предоставило офис в технопарке «Строгино».

Сайт Taximer.ru «Оазис Медиа» запустила в мае 2009-го. Сейчас в его базе около трехсот московских служб такси с информацией об их автопарке и тарифах. На сайте можно рассчитать стоимость проезда с учетом пробок и требований к машине (например, если нужен англоязычный водитель или детское кресло), сделать заказ. Компания живет за счет рекламы и абонентской платы за поддержание сервиса. Сайт посещают около 2000 пользователей в сутки. Но Болотов надеется, что это лишь начало и его сайт сможет упорядочить рынок такси в Москве. По его оценке, этот рынок уже достигает $1 млрд, но большинство таксопарков пока не задумывается об имидже и качестве услуг.

Идея акции «Доброе такси» родилась летом. Болотов говорит,«хотелось сделать что-то хорошее». К инициативе присоединились уже восемь служб такси (среди них «Такси №1», «Такси Миледи», такси «Настроение»), в акции поучаствовало более 200 человек. К группе «Помоги детям — оставь пожертвование в такси!» в социальной сети «В контакте» присоединились больше 400 человек.

От пассажиров берут только вещи: это принципиальная позиция, чтобы избежать махинаций. Каждому выдают бланк с личным номером участника акции «Доброе такси». Когда вещи передают по назначению — Болотов сотрудничает с некоммерческим партнерством «Все вместе», которое объединяет 25 фондов и волонтерских групп, — клиент получает подтверждение, что его подарки доставлены. Плюс у жертвователя теперь есть свой пароль и доступ к закрытой части сайта, где можно посмотреть фотоотчет.

Александр Солодовников, директор «Такси №1», говорит, что для его компании участие в благотворительном проекте необременительно: они чуть больше вложились в рекламу и оплачивают перевоз вещей на склад фонда. «Я сам отец троих детей, — говорит Солодовников, — и мне не все равно, как живут сироты. Мы довольны и готовы участвовать в этой акции постоянно».

В планах молодых бизнесменов развитие бизнеса «Таксимера» и GPS-трекинг — чтобы при заказе такси на сайте было видно, машина какой фирмы ближе. А акцию «Доброе такси» собираются распространить в регионах. До конца года в проект инвестируют еще 8 млн рублей. «Идей много, будем воплощать», — говорит Болотов.

Современная благотворительность

История благотворительности

Форма входа

Давать нуждающемуся, выставляя себя напоказ, не очень-то хорошо; но деликатно не дать ничего едва ли намного лучше.
Пьер Лак