Бизнес и благотворительность
 Этапы развития благотворительности в России

Этапы развития благотворительности в России

Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России. I этап...

Как новое поколение филантропов меняет мир

Как новое поколение филантропов меняет мир

Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их...

  • Register

Такси для бедных

Такси для бедных
Крупные компании сокращают расходы на благотворительность? У малого бизнеса есть идеи, как возместить потери

««Такси №1» слушает, — раздается в трубке звонкий голос операционистки. — Адрес записала. А не хотите передать подарки для одного из подмосковных детских домов?» Конечно, хочу! Я спускаюсь к машине с пакетами игрушек, книг, детских и взрослых вещей. Водитель Александр терпеливо укладывает в большой багажник Hyundai Accent эти мешки, а еще матрас и подержанную коляску.

Идея акции «Доброе такси», стартовавшей 10 сентября, казалось, лежит на поверхности. Многие москвичи задаются вопросом, куда деть вещи, из которых вырос ребенок, что делать с хорошей одеждой, которую не надевали три года, как помочь детям-сиротам, если свободного времени не найти. Ответ на эти вопросы пришел в голову Антону Болотову, гендиректору компании «Оазис Медиа». Антон часто ездит на такси — своей машины 23-летний предприниматель пока не завел, — и именно с такси связан его нынешний бизнес.

После окончания МАИ Болотов работал в инвестиционно-финансовой управляющей компании «Аури». Свою фирму создал вместе с партнером Александром Грачевым в октябре прошлого года. В проект — создание сервисного сайта о московских такси — вложено 3 млн рублей. Часть денег в виде субсидии выделило правительство Москвы, оно же предоставило офис в технопарке «Строгино».

Сайт Taximer.ru «Оазис Медиа» запустила в мае 2009-го. Сейчас в его базе около трехсот московских служб такси с информацией об их автопарке и тарифах. На сайте можно рассчитать стоимость проезда с учетом пробок и требований к машине (например, если нужен англоязычный водитель или детское кресло), сделать заказ. Компания живет за счет рекламы и абонентской платы за поддержание сервиса. Сайт посещают около 2000 пользователей в сутки. Но Болотов надеется, что это лишь начало и его сайт сможет упорядочить рынок такси в Москве. По его оценке, этот рынок уже достигает $1 млрд, но большинство таксопарков пока не задумывается об имидже и качестве услуг.

Идея акции «Доброе такси» родилась летом. Болотов говорит,«хотелось сделать что-то хорошее». К инициативе присоединились уже восемь служб такси (среди них «Такси №1», «Такси Миледи», такси «Настроение»), в акции поучаствовало более 200 человек. К группе «Помоги детям — оставь пожертвование в такси!» в социальной сети «В контакте» присоединились больше 400 человек.

От пассажиров берут только вещи: это принципиальная позиция, чтобы избежать махинаций. Каждому выдают бланк с личным номером участника акции «Доброе такси». Когда вещи передают по назначению — Болотов сотрудничает с некоммерческим партнерством «Все вместе», которое объединяет 25 фондов и волонтерских групп, — клиент получает подтверждение, что его подарки доставлены. Плюс у жертвователя теперь есть свой пароль и доступ к закрытой части сайта, где можно посмотреть фотоотчет.

Александр Солодовников, директор «Такси №1», говорит, что для его компании участие в благотворительном проекте необременительно: они чуть больше вложились в рекламу и оплачивают перевоз вещей на склад фонда. «Я сам отец троих детей, — говорит Солодовников, — и мне не все равно, как живут сироты. Мы довольны и готовы участвовать в этой акции постоянно».

В планах молодых бизнесменов развитие бизнеса «Таксимера» и GPS-трекинг — чтобы при заказе такси на сайте было видно, машина какой фирмы ближе. А акцию «Доброе такси» собираются распространить в регионах. До конца года в проект инвестируют еще 8 млн рублей. «Идей много, будем воплощать», — говорит Болотов.

Современная благотворительность

История благотворительности

Форма входа

Делу гуманности гораздо лучше служат те бизнесмены, которым нравится их занятие, чем те, кто трудится лишь для того, чтоб основать больницу.
Алфред Уайтхед