Интересные факты из жизни знаменитостей
 Этапы развития благотворительности в России

Этапы развития благотворительности в России

Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России. I этап...

Как новое поколение филантропов меняет мир

Как новое поколение филантропов меняет мир

Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их...

  • Register

Как Александр Демьяненко артистом стал?

30 мая 1937 года, 70 лет назад, в Свердловске (ныне Екатеринбург) в семье артиста оперного театра Сергея Демьяненко произошло торжественное событие – родился первенец, которого нарекли Сашей. «Ну, наконец-то, – радостно вздохнула новоиспеченная бабушка, – Может быть, хоть сейчас Сереженька остепенится…»

Как говорится, не на того напала. Сергей Петрович, красавец мужчина в полном расцвете лет, пользовался среди свердловской публики, а в особенности ее прелестной части, неимоверным успехом. И даже рождение сына не изменило его привычек и отношения к жизни. Он все так же порхал, как бабочка, с цветка на цветок, отвечая на неземные страсти поклонниц. Все эти бутылочки, пеленки, детский плач настолько раздражали Казанову свердловского разлива, что не прошло и нескольких месяцев, как отца-молодца уже и след простыл! Улетел опылять другой цветник. И даже преуспел по части деторождения, подарив во втором браке своей новой супруге дочь и сына.

А что же маленький Саша? Он первое время рос без отца. И, как следствие, оказался на попечении женской половины своей семьи – бабушки, тетушки и мамы. Оттуда и пошло это трогательное и беззащитное – «Шурик». Нет, с отцом ему тоже позволяли видеться, причем чаще всего это происходило «не отходя от кассы», то бишь за кулисами оперного театра или консерватории, где Сергей Петрович преподавал вокал. И эти многочисленные уроки сольфеджио не могли не притягивать маленького Сашу – ему тоже захотелось стать музыкантом и хоть чуточку походить на яркого, темпераментного отца.

Между тем, и вторая жена так и не смогла удержать в руках свое сокровище. Как-то, когда за Шуриком пришла мама, бывшие супруги по-новому пристально взглянули друг другу в глаза и вдруг поняли, какую чудовищную ошибку совершили, расставшись. Вскоре произошло торжественное возвращение «блудного отца» в лоно семейства. А у Шурика появились еще две сестры – Наталья и Татьяна. Забегая вперед, скажу, что все пятеро детей Сергея Петровича через всю свою жизнь пронесли крепкую и трогательную дружбу.

Но вернемся к Саше. В трудные послевоенные годы, в отличие от наших относительно благополучных времен, подрастающему поколению уделяли гораздо больше внимания. В многочисленных Дворцах пионерах и Домах культуры работали различные кружки, и порой мальчишки и девчонки умудрялись загружать свою неделю по максимуму. Один день – занятие в музыкальной школе, второй – в литературном кружке, третий – футбольные тренировки и т.д. Не стал исключением и Саша Демьяненко. Он занимался одновременно в кружке художественной самодеятельности и в музыкальной школе осваивал фортепьяно. А как он пел!

Но в душе он хотел быть артистом, как отец. И даже очередной уход Сергея Петровича в третью семью не поколебал решения Демьяненко-младшего играть на сцене. И судьба, казалось бы, давала ему шансы – в 1954 году в Свердловск приехала приемная комиссия знаменитого ГИТИСа. Отправился на просмотр и Саша. Но, как говорят спортсмены, перегорел, не смог ярко продемонстрировать свой талант. Три тура успешно прошел, а на четвертом срезался. Его попросту не заметили…

А спустя некоторое время под давлением «женской половины семьи» и любимой девушки (да-да, не удивляйтесь, несмотря на молодость, и у Саши уже были свои поклонницы), он принял решение поступить в Свердловский университет, на юридический факультет. Экзамены сдал успешно, а вот задержался в вузе только на один семестр. И хотя сессию не завалил, но и продолжать учебу не стал, как ни уговаривали…

Велика Россия, а хочется в Москву. Летом 1955 года Саша приезжает покорять столицу и подает заявление сразу в два театральных вуза – ГИТИС и Щукинское. И принимают его сразу и там, и там. А в Свердловск летит телеграмма: «Победа! Принят ГИТИС и Щукинское. Остаюсь ГИТИСе».

Почему именно ГИТИС? Этому есть простое объяснение – именно здесь в конце 20-х годов учился Сергей Петрович. Саша решил повторить этот путь…

Яркие способности Саши проявились практически сразу. Он не был зажатым, умел выплеснуть все без остатка. И очень тонко подмечал то, на что другие не обращали внимания. Мимику, жесты, манеру говорить, походку героев того или иного амплуа. И все бы ничего, да вот любовь иногда затмевала рассудок. И тогда Демьяненко поднимал руку на лекции: «Можно выйти?». А уже через несколько часов он выходил на заснеженный перрон Свердловского железнодорожного вокзала.

Такие фокусы очень не нравились руководству ГИТИСа. И если бы не авторитет его наставника профессора Иосифа Раевского, который души не чаял в Демьяненко, его не раз могли бы отчислить. Но Раевский был терпелив к своему ученику. Он не ругал его, а уговаривал: «Саша, ну хотя бы на «мастерство» останьтесь…»

Александр Демьяненко начал сниматься в кино рано – уже на втором курсе, когда режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов предложили ему роль Мити в картине «Ветер», завершающей комсомольскую трилогию, начатую фильмами «Тревожная молодость» и «Павел Корчагин». Было это в 1958 году. И эта роль оказалась заметной – молодого актера все чаще и чаще начали приглашать в кино. А в 1961 году Демьяненко сыграл одну из самых заметных своих «дошуриковских» ролей – Диму Горина в картине «Карьера Димы Горина». Он стал узнаваемым. И когда Гайдай в 1964 году решил снимать фильм об интеллигентном студенте-очкарике, о Демьяненко вспомнили именно по роли Димы.

Нет смысла пересказывать всю биографию Александра Сергеевича. Достаточно напомнить, что всего у него было 73 роли в кино. Но о нескольких малоизвестных фактах я все-таки скажу. Во-первых, в молодости Демьяненко очень раздражало, что он навсегда в глазах зрителей остался Шуриком, а во-вторых, он никогда не был блондином – парикмахерам приходилось его перекрашивать. От природы у Александра были густые темные волосы, с проседью.

Остается рассказать немного о личной жизни актера. В 21 год он женился на своей свердловской подружке, девочке из драматического кружка, с которой прожил 16 лет. В 37 лет он с одним чемоданчиком перебрался к Людмиле, с которой познакомился на озвучке западных фильмов на студии «Ленфильм». Вместе они прожили 24 года, до самой смерти великого артиста.

Ушел он жизни очень неожиданно. На съемках сериала «Клубничка» у Александра Сергеевича произошло отслоение сетчатки. Правый глаз перестал видеть. Ему сделали операцию, но он очень долго отходил от наркоза. А дальше – инфаркт и необходимость в срочной операции – коронарном шунтировании. Врачи назначили операцию на 1 сентября 1999 года, когда хирурги вернутся из отпусков. Не успели. В те дни в Москве стояла страшная жара, она-то и доконала Демьяненко.

Он скончался 22 августа. Проститься с ним пришли тысячи людей…

Современная благотворительность

История благотворительности

Форма входа

Делу гуманности гораздо лучше служат те бизнесмены, которым нравится их занятие, чем те, кто трудится лишь для того, чтоб основать больницу.
Алфред Уайтхед