Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России. I этап...
Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их...
Знаете ли вы, кто является самой сногсшибательной женщиной в истории? Опрос, который проводился компанией Evian и журналом Elle среди модных журналистов, фотографов, дизайнеров, стилистов и представителей модельных агентств дал ответ на этот вопрос. Жюри представили список из 100 красавиц. Подавляющее большинство из них были брюнетками.
Стояла задача выбрать самую прекрасную женщину, основываясь на её природном обаянии, здоровом образе жизни, внешней и внутренней красоте.
Принцесса Диана оказалась на двенадцатом месте. На девятом и восьмом месте Натали Имбрулия и Эль Макферсон, соответственно. На четвертой позиции оказалась актриса Грейс Келли, княгиня Монакская. Актриса Анджелина Джоли заняла третье место. Второе место разделили американская актриса Лив Тайлер и австралийка Кейт Бланшет. Самой красивой женщиной всех времен и народов была признана Одри Хэпберн.
Даже через много лет после смерти её неземное очарование продолжает покорять сердца людей.
Эдда Кэтлин ванн Хеемстра Хэпберн-Растон, известная миру как Одри Хэпберн, родилась 4 мая 1929 года в Бельгии, в городке Иксель под Брюсселем. Отец Одри был английским банкиром Джозеф Виктор Растон, а мать — голландская баронесса Элла ванн Хеемстра. После развода родителей дочь осталась жить с матерью в Голландии и провела школьные годы в оккупированном фашистами городе Арнхеме. Девочка училась балету в Арнхеймской музыкальной школе. После окончания войны Одри переехала в Лондон и продолжила учебу в балетной школе Мари Рамбер. Затем она начала работать моделью. Неземная красота и рост 170 сантиметров мог обеспечить карьеру модели, но девушка начала посещать классы актерского мастерства Феликса Эйлмера, и на неё обратили внимание кинопродюсеры.
В 1948 году состоялся её дебют в кино, Одри снялась в фильме Шарля Югано “Голландский за семь уроков”. В 1951 году Одри сыграла несколько малозаметных ролей в нескольких фильмах. Первая её роль с текстом — “Рассказы молодых жен”. Французская писательница Коллет, увидев Хэпберн на съемках фильма “Малышка из Монте-Карло”, пригласила Одри исполнить главную роль в бродвейской постановке ее романа “Жижи”. Благодаря этому, на девушку взглянули, как на серьёзную актрису.
Вскоре Хэпберн едет в Нью-Йорк и в 1953 её приглашают на главную роль в фильме “Римские каникулы”. Утром Одри проснулась знаменитой. Актриса получила “Оскара” за лучшую женскую роль, “Золотой Глобус”, премии Британской киноакадемии и Общества Нью-Йоркских кинокритиков. Режиссер фильма Уайлер снял Одри в своих картинах “Детский час” и “Как украсть миллион”, что способствовало росту популярности актрисы. Искренность, обаяние и аристократизм девушки притягивал к себе, от её глаз невозможно было оторваться.
Успех в пьесе “Ундина” принес романтический союз с актером-красавцем Мелом Феррером. Далее актриса блестяще сыграла роль Наташи Ростовой в фильме “Война и Мир” Кинга Видора, и подтвердила драматический талант юной Одри. Затем она сыграла в мюзикле “Забавная мордашка”, где стала партнершей популярного тогда Фреда Астера. В этом фильме Одри исполняла все песни и танцы сама. Но в следующем мюзикле “Моя прекрасная леди” её голосом была Марни Никсон, что не очень понравилось актрисе.
В драме “История монахини” Одри показала себя как мастер перевоплощений, она исполнила роль нянечки в больнице и молоденькой девушки. После этого фильма и кризиса в отношениях с Феррером, который очень хотел руководить не только жизнью, но и карьерой Хэпберн, она пытается сменить амплуа актрисы романтических мелодрам и комедий, которая использует лишь свою необычную красоту и обаяние. Она снимается в триллере Теренса Янга «Дождись темноты», где неповторимо исполняет роль слепой женщины, которую пытается убить банда гангстеров, за что была выдвинута на получение “Оскара”. Затем актриса исчезла с экранов почти на десять лет.
Это связано с переменами в личной жизни Одри — в 1968 она развелась с мужем Мелом Фаррером, с которым она родила сына Шона. Через год Хэпберн вышла замуж за итальянского врача Андреа Дотти и родила второго сына Луку. Брак с Дотти длился десять лет.
Возвращение в кино произошло в 1976 году. Одри снялась в фильме “Робин и Мэриан”, а затем в экранизации триллера Сидни Шелдона “Кровные узы” и вновь ушла из кино. В последний раз она вернулась на экран, чтобы сыграть роль Ангела в фильме Стивена Спилберга “Всегда”. Сам Стивен видел в этой роли только Одри Хэпберн.
Все свободное время Одри посвящала благотворительности, она была послом Юнисеф, участвовала в миссии милосердия в Сомали и других горячих точках. В 1992 году Хэпберн вернулась из Сомали, и врачи поставили ей диагноз “Рак кишечника”. Великая Одри Хэпберн скончалась 20 января 1993 года, в маленьком швейцарском городке, недалеко от Лозанны. На церемонии «Оскар» 1993 года Одри Хэпберн была посмертно награждена гуманитарной премией Джина Хершолта.
Все знают, что Мерилин Монро пела «Happy Birthday Mr. President» на дне рождения Кеннеди в 1962 году, но мало кто знает, что на последнем дне рождения Дж.Ф.К. в 1963 году эту песню пела Одри Хэпберн.
На счету Хэпберн участие в 5 картинах, входящих, по мнению Американского Киноинститута, в список 100 лучших любовных историй всех времен: “Римские каникулы “(1953) — 4-е место, “Моя прекрасная леди” (1964) — 12-е место, “Сабрина” (1954) — 54-е место, “Двое на дороге”(1967) — 57-е место, “Завтрак у Тиффани”(1961) — 61-е место.
Большие, гипнотические глаза, тонкая фигура и отчетливый голос отмечают ее как настоящую оригинальную актрису в эру, когда Мерилин Монро была самой популярной женщиной в мире, но описание внешних качеств не объясняет ее привлекательности. Располагающая к себе, неповторимо-изящная, она привнесла в свои роли естественное очарование без всяких усилий.
В 1961 г. благодаря ее роли в фильме «Завтрак у Тиффани» ювелирная компания Tiffany & Co обрела, всемирную известность. Владелицы легендарного итальянского дома высокой моды FENDI, первого салона мехов, созданного в 1932 г., считали за честь создавать для Хэпберн именные шубы.
На протяжении всей своей жизни, да и после смерти Одри была музой Юбера де Живанши. Юбер всегда считал её идеалом женской красоты. В течение более чем 40 лет дом моды Givenchy создавал женственные, нарядные и изящные модели одежды именно для нее. Оба раза Одри Хэпберн выходила замуж в платьях от Живанши. В 1957 г. Givenchy выпустил парфюмерную линию. Первым парфюмом стал прекрасный De, а вторым — именные духи Одри Хэпберн L’interdit.
“Настоящая фея, несущая любовь и красоту»,- сказал об Одри Хэпберн Юбер де Живанши на её похоронах. .
Истинная цель дела благотворительности не в том, чтобы благотворить, а чтобы некому было благотворить.
Василий Осипович Ключевский