На Украине
 Этапы развития благотворительности в России

Этапы развития благотворительности в России

Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России. I этап...

Как новое поколение филантропов меняет мир

Как новое поколение филантропов меняет мир

Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их...

  • Register

Корпоративные фонды

Для компании, решившей более эффективно организовать управление своими благотворительными программами, существует несколько возможностей. Их можно условно разделить на две группы – создание или использование сторонних юридических лиц для реализации программ компании и выполнение всей работы самой компанией.
Большинство крупных компаний создает специальные подразделения, ответственные за корпоративные благотворительные программы. Они могут называться отделами по корпоративным связям, по связям с общественностью или по социальным вопросам. Эти отделы часто подчиняются напрямую одному из членов совета директоров компании.
Другие компании не создают дополнительных подразделений, а используют существующие отделы – финансов, связей с общественностью или и вовсе координируются офисом президента компании.
Если компания выбирает путь создания внешней структуры, то вопрос выбора формы – собственный фонд, юридическое лицо другого вида или существующий благотворительный посредник – определяется задачами той деятельности, которую хочет вести компания, и ее ресурсами. Так, если компания ограничена в средствах, хочет выполнить одну или незначительное число программ или программы в очень специальной социальной области, вероятно, более логично прибегнуть к помощи существующих благотворительных посредников. Однако, если компания планирует долгосрочные системные программы как в области благотворительности, так и в других социальных сферах, логичным выглядит создание собственной специализированной организации.
Корпоративные фонды – организации, создающиеся компаниями для ведения систематической благотворительной деятельности. Фонды создаются на средства одной компании (значительно реже – нескольких дружественных) и фактически являются управляющими структурами для социальных благотворительных программ компании, а политика фонда жестко связана с политикой, брэндом и приоритетами компании.
Корпоративные фонды во всем мире создаются компанией для:
- реализации долгосрочных комплексных планов компании;
- использования имеющихся по закону налоговых льгот;
-обеспечения возможности привлечения дополнительного финансирования и партнеров.
Иногда для реализации отдельных проектов создаются специальные организации не в форме фонда, а, например, агентства развития региона, отвечающие строго сформулированным целям.
Финансирование фондов в условиях нашей страны пока возможно лишь на ежегодной основе, так как создание благотворительных капиталов не предусмотрено законодательством. Но даже в этих условиях работа через собственный фонд позволяет компании более гибко планировать собственную деятельность и даже аккумулировать средства на будущее (как это делается в операционных фондах на Западе).

Деятельность собственного корпоративного фонда позволит в случае необходимости привлечь для реализации каких-либо масштабных программ других доноров. Многие компании стремятся построить деловые альянсы с теми, кто лучше разбирается в нуждах сообщества или может оказать другое существенное влияние на эффективность реализации их планов.  

Современная благотворительность

История благотворительности

Форма входа

Давать нуждающемуся, выставляя себя напоказ, не очень-то хорошо; но деликатно не дать ничего едва ли намного лучше.
Пьер Лак