На Украине
 Этапы развития благотворительности в России

Этапы развития благотворительности в России

Многие исследователи выделяют несколько этапов развития благотворительности в России. I этап...

Как новое поколение филантропов меняет мир

Как новое поколение филантропов меняет мир

Какие задачи ставят перед собой крупнейшие меценаты современности и как их...

  • Register

Корпоративные фонды

Для компании, решившей более эффективно организовать управление своими благотворительными программами, существует несколько возможностей. Их можно условно разделить на две группы – создание или использование сторонних юридических лиц для реализации программ компании и выполнение всей работы самой компанией.
Большинство крупных компаний создает специальные подразделения, ответственные за корпоративные благотворительные программы. Они могут называться отделами по корпоративным связям, по связям с общественностью или по социальным вопросам. Эти отделы часто подчиняются напрямую одному из членов совета директоров компании.
Другие компании не создают дополнительных подразделений, а используют существующие отделы – финансов, связей с общественностью или и вовсе координируются офисом президента компании.
Если компания выбирает путь создания внешней структуры, то вопрос выбора формы – собственный фонд, юридическое лицо другого вида или существующий благотворительный посредник – определяется задачами той деятельности, которую хочет вести компания, и ее ресурсами. Так, если компания ограничена в средствах, хочет выполнить одну или незначительное число программ или программы в очень специальной социальной области, вероятно, более логично прибегнуть к помощи существующих благотворительных посредников. Однако, если компания планирует долгосрочные системные программы как в области благотворительности, так и в других социальных сферах, логичным выглядит создание собственной специализированной организации.
Корпоративные фонды – организации, создающиеся компаниями для ведения систематической благотворительной деятельности. Фонды создаются на средства одной компании (значительно реже – нескольких дружественных) и фактически являются управляющими структурами для социальных благотворительных программ компании, а политика фонда жестко связана с политикой, брэндом и приоритетами компании.
Корпоративные фонды во всем мире создаются компанией для:
- реализации долгосрочных комплексных планов компании;
- использования имеющихся по закону налоговых льгот;
-обеспечения возможности привлечения дополнительного финансирования и партнеров.
Иногда для реализации отдельных проектов создаются специальные организации не в форме фонда, а, например, агентства развития региона, отвечающие строго сформулированным целям.
Финансирование фондов в условиях нашей страны пока возможно лишь на ежегодной основе, так как создание благотворительных капиталов не предусмотрено законодательством. Но даже в этих условиях работа через собственный фонд позволяет компании более гибко планировать собственную деятельность и даже аккумулировать средства на будущее (как это делается в операционных фондах на Западе).

Деятельность собственного корпоративного фонда позволит в случае необходимости привлечь для реализации каких-либо масштабных программ других доноров. Многие компании стремятся построить деловые альянсы с теми, кто лучше разбирается в нуждах сообщества или может оказать другое существенное влияние на эффективность реализации их планов.  

Современная благотворительность

История благотворительности

Форма входа

Делу гуманности гораздо лучше служат те бизнесмены, которым нравится их занятие, чем те, кто трудится лишь для того, чтоб основать больницу.
Алфред Уайтхед